Финансовая политикаСреда, 22/Ноя/2017, 9:29 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | File Catalog | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Корпоративное управление [15]
Корпоративное управление: студенческие презентации, тесты, конспакты, рефераты и т.п.

Мини-чат

Наш опрос
Rate my site
Всего ответов: 29

Главная » Файлы » From Students » Корпоративное управление

методология оценки эффективности проектов создания фпг
[ Скачать с сервера (758.5Kb) ] 13/Ноя/2012, 10:03 PM
Методология оценки эффективности проектов создания ФПГ
Аннотация
1. Виды подходов оценки эффективности проектов создания ФПГ;
2. Особенности каждого из подходов;
3. Выводы;
4. Список используемой литературы.
Введение
Очень часто на практике в бизнес-планах доказательства необходимости интеграции тех или иных предприятий «подгоняются» под уже оговоренную структуру. Это приводит к созданию так называемых «мертворожденных» финансово-промышленных групп. А для того, чтобы группа успешно функционировала и проявился синергетический эффект помимо квалифицированных менеджеров, производящих постоянный мониторинг эффективности функционирования структуры и корректирующих в соответствии с полученными результатами стратегию компании, в первую очередь необходима оценка целесообразности создания финансово-промышленной группы и ее будущей (предполагаемой эффективности).
Методология
Наиболее распространенными концептуальными подходами (методами) к оценке эффективности корпоративной интеграции, предлагаемыми западными и российскими учеными, являются следующие:
1). Подход, основанный на теории транзакционных издержек. Этот подход концентрирует внимание менеджеров на возможности разных форм экономии путем упорядочения рыночного поведения отдельных фирм на основе заключения долгосрочных контрактов, регулирующих совместную деятельность.
2). Подход, ориентирующийся на возможности обеспечение конкурентных преимуществ. При этом подходе потенциал конкурентоспособности не отождествляется с показателями текущей прибыли, а рассматривается как комплекс факторов упреждающего характера, гарантирующих долгосрочные преимущества фирмы на товарных рынках.
3). Подход, ориентированный на потенциал взаимовыгодных долгосрочных деловых отношений. В последние годы сотни американских фирм, в том числе гиганты типа IBM, стали отходить от традиционной практики постоянной смены поставщиков (в погоне за минимальной ценой) и начали создавать устойчивые кооперационные связи с поставщиками и потребителями как долговременными партнерами.
4). Подход, исходящий из теории финансового менеджмента.
5). Пятый подход связан со спецификой взаимодействия акционеров. Центральная проблема данного концептуального подхода: как уложить действия управляющих корпораций в русло интересов акционеров? В условиях слабой развитости российского фондового рынка11 и высокой мотивации отечественных управляющих к захвату акций предприятий (в том числе путем перераспределения акционерной собственности в свою пользу) рассматриваемый аспект анализа эффективности корпораций особо значим. Также он важен применительно к регулированию в рамках единой финансово-промышленной корпорации взаимоотношений между центральной (управляющей) компанией и остальными юридическими лицами-участниками ФПГ.
6). Подход, связанный с феноменом «главных банков». При анализе необходимо четко прояснять следующие вопросы: каковы цели вхождения банка в группу и насколько они сочетаются с ожиданиями других ее участников; как права, обязанности и ответственность банка отражены в уставных документах ФПГ; обеспечивается ли сбалансированность доходов банка от оказания финансовых услуг группе с его реальной (собственные инвестиции в основной и оборотный капитал) финансовой помощью развитию промышленного сектора; каковы степень владения банком акционерным капиталом ведущих участников группы, его представительство в органах управления ФПГ.
Заключение
Необходимо комплексное изучение наиболее актуальных факторов деятельности финансово-промышленных корпораций в их взаимосвязи для того, чтобы можно было корректировать стратегические планы (если они есть) уже функционирующих финансово-промышленных групп, а также научно обосновывать создание новых. Достижение поставленных при интеграции экономических субъектов задач зависит от многих факторов, но, прежде всего, от того, насколько качественно выполнен организационный проект предполагаемой интегрированные структуры, нашли ли в нем отражение расчеты предполагаемой эффективности, сделаны ли были прогнозы по нескольким вариантам развития группы.
Список литературы

1. Кохно А.П. Корпоративная интеграция: анализ, методы, модели. – М.: Граница, 2007. – 160 с.
2. Данный подход изложен в монографии В. Дементьева. Интеграция предприятий и экономическое развитие. – М.: ЦЭМИ РАН, 1998.
3. Кохно А.П. Синергический эффект финансово-промышленных групп. – М.: Перспектива, 2001. – 324 с.
4. Шагиев Р.Р. Интегрированные нефтегазовые компании. – М.: Наука, 1996.
5. Кохно П.А., Кохно А.П. Конкуренция высокотехнологичной продукции // Общество и экономика, №10-11, 2010. С. 42-66.
Категория: Корпоративное управление | Добавил: NataliGaevskaya
Просмотров: 49 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz