Задача похожая на пример из учебника [Луцкий] стр. 81 — Вариант Е.И.
Обновление автобусного парка.
В парке, который содержит 40 автобусов с количеством мест сидячих 76, стоячих — 104, 25 машин имеют истекший срок службы. Средний возраст всего парка 6 лет, а изношенных автобусов – 14 лет. Фактическая годовая выработка автобусов со сроком службы меньше нормативного в среднем равна 13.7 млн. пассажиро-километров в год, а у изношенных автобусов 7 млн. пассажиро-километров в год. Годовые затраты на эксплуатацию по этим группам машин составляют соответственно 250 тыс. руб. и 620 тыс. руб.
Балансовая стоимость изношенного автобуса составляет 1.5 млн. руб., нового автобуса – 5 млн. руб. Продать изношенный автобус можно за 350 тыс. руб.
1) Определить коэфициенты Кп и Кс, (коэфф. производительности и коэфф. затрат).
2) Определить ущерб от увеличения затрат на эксплуатацию одного автобуса.
3) Сколько дополнительных автобусов следует содержать для компенсации снижения пассажироемкости изношенных автобусов?
4) Рассчитать Кцен (коэфф. цен) и размер дополнительных капитальных вложений в парк Кд.
5) Рассчитать суммарный ущерб от использования изношенных автобусов.
6) Эффективно ли обновление парка автобусов?
7*) Предположим, что в часы пик (утром с 7 до 9 часов и вечером с 17 до 19 часов) все технически исправные на данный момент автобусы работают на маршрутах и переполнены пассажирами (заняты все стоячие места, а соблюдающие технику безопасности водители не пускают в автобус 20% оставшихся на остановке пассажиров: оставшиеся на остановке пассажиры либо опаздывают на работу, либо вынуждены брать такси или добираться пешком) , в «обычное» рабочее время (6-7, 9 — 17, 19-21) 20% автобусов проходят плановую профилактику, а в работающих на маршрутах заполнены сидячие места. В ночное время (21-01, 05-06) Работают 30 % парка их загрузка на маршрутах составляет в среднем 20%. Перерыв с 01 до 05 часов. В среднем 1 из автобусов «внепланово» ломается в период «пик», каждый рабочий день что приводит к отмене маршрута. Среди поломок на маршруте 100% приходится на изношенные автобусы.
Сколько новых автобусов следует приобрести для того, чтобы
а) уменьшить количество поломок на маршрутах в часы пик в 5 раз (чтобы поломка происходила в среднем не чаще 1 раза в неделю)
б) обеспечить перевозку всего пассажиро-потока в час пик с уменьшеенным количеством поломок на маршрутах.